12 дек 2019

Психологическое воздействие цвета на примере рабочих перчаток

На сегодняшний день почти каждое предприятие имеет фирменный цвет. Он является одним из самых мощных инструментов, используемых в маркетинге для воздействия на человека. Используя цвет, вы можете создавать настроение, влиять на эмоции, поведение и восприятие. Он способен не только «раскрывать товар», показывая его в лучшем или худшем свете, он также может оказывать психологический эффект как на работников, так и на клиентов. Хороший руководитель знает, что настроение служащих на рабочем месте – это неотъемлемая составляющая прибыли, поэтому нельзя оставлять без внимания такую, на первый взгляд, незначительную деталь как перчатки. Во время работы человек концентрируется на объекте своей деятельности и в его поле зрения оказываются помимо предмета работы – руки. «Цвет рук», а даже не качество и удобство, – первое, что обрабатывает наш мозг, посылая определенные сигналы.

 

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЦВЕТАХ?

                                                     

Наиболее популярными перчатками на мировом рынке являются классические белые перчатки. Белый олицетворяет собой чистоту и спокойствие. Это один из базовых цветов, который почти никак не влияет на подсознание человека.

Черный цвет перчаток так же является базовым, но в отличие от белого, он ассоциируется с силой и мощью, в некоторых случаях эффект противоположный. Черный может вызывать у человека состояние угнетенности.

Серый цвет также может вызывать у человека чувство подавленности, поэтому не рекомендуется выбирать серые перчатки для долгой и монотонной работы.

Синие рабочие перчатки в зависимости от оттенков могут восприниматься человеком с точки зрения психологического восприятия по-разному. Например, светло-синий или даже голубой ассоциируются со свободой и спокойствием, тогда, когда темно-синий – это стабильность и надежность.

Красный цвет ассоциируется с движением, эмоциональным возбуждением. Если выбрать для работы красные перчатки, то он моментально привлекает и акцентирует внимание работника на предмете или процессе своей деятельности. Психология ассоциирует его с радостью и состоянием близкому к счастью, а также данный цвет хорошо стимулирует мозговую деятельность.

Желтый цвет для человека ассоциируется с оптимизмом и жизнерадостностью, солнцем и теплом. Если выбирать его для рабочих перчаток, то он быстро поднимет настроение и настроит на рабочий лад.

Рабочие перчатки зеленого цвета лучше всего подойдут для долгой, монотонной и кропотливой работы, так как зеленый способствует расслаблению и умиротворению, он хорош для погашения нервной возбудимости при стрессах. Зеленый – это самый естественный цвет, природы, безопасности, безмятежности и гармонии.

Оранжевый цвет – это оптимизм, энергия, уверенность в себе. Он отлично помогает победить усталость, тревогу и страхи. Если выбрать его для рабочих перчаток, то можно заметить, что данный цвет поднимает настроение работников, привлекает внимание, а также улучшает концентрацию на предмете деятельности.

 

ЧТО В ИТОГЕ?

Итак, выбирая цвет перчаток для своих сотрудников, можно пойти двумя путями. Первый и самый простой – придерживаться классики, выбирая базовые оттенки, или же просто использовать корпоративные тона. Другой путь сложнее, но он может принести массу положительного. Если выбирать рабочие перчатки и спецодежду для сотрудников, исходя из психологии восприятия цвета, то это может повлиять на настроение сотрудников, что позитивно отразится на атмосфере в коллективе и даже на финансовой составляющей вашей компании.